Здравствуйте, друзья!
Сегодня я решила написать не совсем обычную для себя статью. Более того, предполагаю, что таких статей будет несколько. С какой периодичность я пока не знаю, буду смотреть по обстоятельствам.
Итак, основная тема в этой статье – как выучить английский язык в многодетной семье, когда временя свободного мало, а результат хочется иметь хороший.
И семья в качестве примера будет рассматриваться моя. У меня есть младший сын, его зовут Вова, он ученик 2 класса. С этого года мы начали изучать английский язык. Прошла первая четверть – можно подвести итог. Увы, он меня совсем не обрадовал. Контрольную работу мы написали на «2». За четверть получили «3».
Что же произошло? Почему такие оценки?
Всю первую четверть я летала в облаках, мечтая, что мой ребенок лучше всех в классе знает английский язык. Учительница подойдет ко мне с вопросом, что вы делали, поделитесь опытом с другими родителями. Дело в том, что мы регулярно занимались, даже больше, чем задавали.
Увы, реальность оказалась прямо противоположной. Мы вторые с конца по успеваемости по английскому языку.
Что же делать?
Если оценивать контрольную точку отсчета, то могу сказать следующее:
- У сына есть интерес к изучению английского языка. Он с двух лет с удовольствием смотрит «Фанни Инглиш».
- Ему нравится заниматься английским языком. Когда начались занятия, он придя со школы, сказал мне, что английский ему нравится больше, чем математика. Раньше математика была любимый предмет.
- Оценка «3» означает, что материал не был усвоен.
Я стала размышлять, почему ребенок, имея ярко выраженный интерес, не усвоил материал? Как я могу ему помочь выучить и понять школьную программу.
К каким выводам пришла: материал подается на уроках в основном устно, а у меня ребенок визуал. Значит, ему нужно помочь зрительно изучать информацию.
- Решила взять обычную тетрадь и пусть он сам напишет по букве английского алфавита на каждой странице. И раскрасит, приукрасит ее, напишет звучание по-русски, транскрипцию.
- Животных, которых они изучили расписать под нужной буквой. Например, Parrot под буквой P. И рядом написать действие. Parrot что делает – fly, правильно. И пониже по-английски написать, что он не может делать. Допустим – плавать. То есть закрепим схему построения предложения. Как только эта тетрадочка будет готова, добавлю сюда фото.
Что я хочу достичь этими действиями?
Чтобы ребенок лучше запомнил. Мы проговорим, напишем, нарисуем и тетрадочка будет всегда рядом, можно посмотреть в любой момент.
Что это даст мне, многодетной маме?
В многодетной семье столько домашних дел, заботы о близких, что выделить огромное количество времени на изучение только английского языка невозможно, есть еще и другие, не менее важные уроки: русский, чтение, математика. И везде за короткий промежуток времени нужно столько всего выучить.
Данная тетрадочка позволит
- заниматься Вове самостоятельно, мне нужно только помочь, проверить, подтолкнуть.
- разовьет еще и творческие способности во время раскрашивания, рисования, наклеивания.
- он может заниматься столько времени, сколько ему для этого необходимо, хоть целый день, если нравится.
Что нам даст этот эксперимент, и поможет ли он нам в изучении английского языка, я напишу в следующей статье. А пока у меня большая просьба – если вы заметили какие-то ошибки в моем решении, у вас есть замечания, предложения – напишите, пожалуйста, в комментариях. Потому что я не учитель английского языка, методики преподавания не знаю, поэтому могу и ошибаться.
Я просто многодетная мама, которая хочет помочь своему сыну изучить английский язык по школьной программе.
До встречи. Лариса Галаган